Напишите вопрос подробно и получите ответ на вашу электронную почту. Также вопрос - ответ будет опубликован на странице сайта.

Задайте вопрос юристу

На ваши вопросы отвечает юрист, эксперт в госзакупках Любарец Светлана

Найдите свой вопрос

Согласно ФЗ О государственном оборонном заказе, при заключении контракта у единственного поставщика может применяться фиксированная цена, в числе прочих. Условия и порядок применения фиксированной цены, регулируется Постановлением Правительства. 
Установление фиксированной цены применяется во всех случаях, за исключением  ряда обстоятельств, которые влияют на определение иного вида цены:
  • возможность определить экономически обоснованную цену на продукцию,
  • минимум рисков неисполнения единственным поставщиком условия контракта,
  • длительность цикла и серийности производства, особенности закупаемой продукции, работы, услуг
фиксированная цена устанавливается на весь срок контракта. 
Таким образом, фиксированная цена по гособоронзаказу  — это твердая сумма, установленная в контракте, не подлежащая изменению в течении всего срока контракта.
Да, заказчик государственных закупок, однозначно является субъектом рыночных отношений. И вот почему. 
 
Начнем с определения рыночных отношений.
 
Рыночные отношения — это отношения, возникающие в процессе производства и сбыта товаров, работ, услуг, с целью удовлетворения платежеспособного спроса покупателей на основе свободного взаимного соглашения, возмездности, эквивалентности и конкурентности.
 
Рыночные отношения могут регулироваться как правовыми, так и нет: обычаи, традиции, способами. Если отношения регулируются нормами права, то это уже правоотношения. В процессе правоотношений возникают, изменяются, прекращаются права и обязанности субъектов таких правоотношений. 
 
Таким образом, в правоотношениях участвуют субъекты.
 
Субъекты — это лица (участники правоотношений), обладающие право — способностью и дееспособностью. 
 
Согласно гражданского законодательства субъектами гражданских правоотношений выступают физические, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. 
 
Заказчиками в госзакупках выступают государственные и муниципальные бюджетные учреждения, которые по своей природе являются юридическими лицами, наделенными право и дее — способностью. 
 
Таким образом, заказчик, будучи юридическим лицом, вступает в рыночные правоотношения, прямо урегулированные действующим законодательством (44-ФЗ), посредством заключения контракта на поставку товаров, работ, услуг. 

Нет, госзакупки — это удовлетворение государственных и муниципальных нужд, а оказание государственных и муниципальных услуг населению — это реализация полномочий и функций государственных и муниципальных органов власти, направленных на удовлетворение нужд населения.
Например, в госзакупках часто участвуют муниципальные бюджетные учреждения в сфере здравоохранения, созданные муниципальными органами власти с целью выполнения полномочий по обеспечению населения медицинской помощью. Так вот больницы участвуют в закупках, чтобы приобрести лекарственные средства. Это есть муниципальные нужды.
А вот, если вам нужно приобрести земельный участок, находящейся в муниципальной собственности, вы обращаетесь за получением муниципальной услуги. Данная услуга удовлетворяет исключительно ваши потребности. 

На самом деле существующая система госзакупок: открытый доступ к ЕИС (где заняться все сведения и информация по закупкам) и постоянно контролирующие органы ФАС, Казначейство, Минфин, а также система нормативного регулирования обеспечивает максимальную открытость и прозрачность госзакупок. 
Могу предположить, что любая система дает сбои, но в данном контексте, это скорее всего исключения, чем правила. 
Поэтому, отвечая на ваш вопрос, скажу, что госзакупки должны проводиться так же, как сейчас, но с постоянным усовершенствованием законодательного регулирования. 

Сфера госзакупок — это исключительно публично-правовые правоотношения. Ни о каком частном праве здесь речи быть не может. и вот почему.
1. Цель госзакупок — удовлетворения государственных и муниципальных нужд. Под государственными нуждами понимается потребности Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в продукции необходимой для решения национальных проблем, социально-экономических, оборонных и других государственных задач. Отсюда следует публичный интерес.
2. Участники госзакупок. Исходя из целей госзакупок, следует вывод об участниках, где заказчик является публичным элементом.
3. Система госзакупок — это по сути система администрирования бюджетов разных уровней. Государство и муниципальные образования, преследуя цель госзакупок, стремяться к максимально эффективному распоряжению бюджетных средств. Именно поэтому система госзакупок — административная процедура, следовательно отношения, складывающиеся в рамках данных процедур, публично-правовые.

Нужно отправлять электронные счета-фактуры. Так говориться в Письме ФНС России от 25.05.2022. 
При реализации прослеживаемых товаров поставщик обязан оформить в электронной форме счет-фактуру (УПД). При этом возможность подписывать электронные счета-фактуры (в т. ч. при реализации прослеживаемых товаров) в рамках ЕИС предусмотрена приказом Минфина России от 28.04.2022 г.
Кроме того, для поставщиков по госзакупкам с 01.01.2022 предусмотрена обязанность формировать и подписывать документы о приемке в электронной форме в единой информационной системе в сфере госзакупок (ЕИС).

Аббревиатура НМЦК означает следующее:

Н — начальная

М — максимальная

Ц — цена

К — контракта

 

Законом предусмотрено освобождение от обеспечения заявок только в отношении двух видов учреждений:

  • казенные учреждения,
  • бюджетные учреждения

Закон о контрактной системе не содержит запретов и ограничений в части совмещения работниками заказчика полномочий членов единой и приемочной комиссии, а также работников контрактной службы.

Следовательно, заказчик может возложить на контрактного управляющего, а также члена контрактной службы полномочия члена комиссии по осуществлению закупок, полномочий члена единой или приемочной комиссий.

Согласно ч. 3 ст. 38 Закона о контактной системе – контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентов), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента).

Типовое положение (регламент) утверждается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 50, п. 10 ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе, – конкурсная документация, а также документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

В этой связи следует учитывать, что Положение о контрактной службе является локальным нормативным документом заказчика, разрабатывается и утверждается согласно внутреннему регламенту.

Таким образом, обязанность заказчика по размещению указанного Положения в открытых источниках не предусмотрена.

Только в случаях предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571

Заказчик устанавливает преференцию для учреждений уголовно-исполнительной системы. В такой закупке:

  • Заказчик устанавливает преференцию для учреждений уголовно-исполнительной системы. В такой закупке:
  • Могут участвовать любые участники, если УИС не подадут заявку, закупка продолжится на общих условиях

Для СМП/СОНО 

  • Срок возврата денежного обеспечения по контракту не должен составлять более 15 дней
  • Могут участвовать только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации

 

В каких процедурах закупок заказчик обязательно устанавливает требования к обеспечению исполнения контракта: 

  • конкурс,
  • аукцион

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. 

Также стоит иметь в виду, что повышение квалификации рекомендуется проводить не реже чем раз в три года. 

При этом назначить на должность контрактного управляющего можно только из работников заказчика. Нельзя заключать гражданско-правовой договор с третьим лицом.

На момент подачи заявок участнику не рекомендуется предлагать такой товар, поскольку его характеристики могут не соответствовать требованиям, установленным заказчиком, и такая заявка будет отклонена. 
Возможность поставить товар с улучшенными характеристиками предусмотрена для участника на этапе исполнения контракта (ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Юрист Любарец Светлана занимается юридическим сопровождением госзакупок.  

5
Оценка 5 из 5
5 из 5 звёзд (основано на 3 отзывах)
Отлично100%
Очень хорошо0%
Средне0%
Плохо0%
Ужасно0%
Оценка 5 из 5
06.12.2022

Спасибо большое, за проделанную качественную работу, всё дело юрист вела до конца, всегда консультировала. Спасибо большое, что вы есть буду рекомендовать вас всем!!!

Иван

Ответ из Любарец Светлана

Спасибо вам, Иван, за плодотворное сотрудничество. Успехов в делах!

Оценка 5 из 5
02.12.2022

Огромное спасибо за консультацию!

Галина

Ответ из Любарец Светлана

Всегда рада помочь!

Оценка 5 из 5
01.12.2022

Я хотела защитить коммерческую тайну участвуя в закупках. Заказчик потребовал финансовую и бухгалтерскую документацию, я считала, что это тайна. Однако Светлана все об’яснила и сказала как действовать. Спасибо

Татьяна

Ответ из Любарец Светлана

Спасибо за высокую оценку. Всегда рада помочь

ЗАБЕРИТЕ КУРС В ПОДАРОК: Правовое регулирование публичных закупок

Лекторий Юстида
  • Channels
  • Most popular
  • new release
  • top video
  • most view
Юр.инфо
  • Privacy & policy
  • term & condition
Оставьте электронный адрес

Чтобы первым узнавать о новых мероприятиях и получать записи на почту