Построение отдела кадров под ключ

Создадим с нуля, обучим персонал

ОТДЕЛ КАДРОВ ДЛЯ КОМПАНИЙ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ ДО 50 ЧЕЛОВЕК

Формирование отдела кадров - это построение системы.

Система, в свою очередь, предполагает формулирование:

  • целей и функций, организационной структуры,
  • вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Полноценно работающая система управления персоналом имеет следующие направления: 

  • наем,
  • адаптация,
  • обучение,
  • оценка,
  • мотивация,
  • управление корпоративной культурой и др

Отдел кадров фактически является лицом предприятия, так как именно с него начинается знакомство нового работника с предприятием, на эту структурную единицу возлагается много задач, связанных с регулированием трудовых отношений. При этом основные направления деятельности кадровика – подбор персонала и работа с имеющимися кадрами.

Перед кадровиками всегда ставятся определенные задачи:

  • поиск и отбор наиболее подходящих компании кадров исходя из анализа потребностей компании;
  • расстановка кадров с учетом их профессиональной подготовки и производственной необходимости подразделений предприятия;
  • ведение кадрового документооборота (оформление приема на работу, увольнения, отпусков, учет отработанного времени и т.д.);
  • организация обучения и повышения квалификации работников;
  • разработка и реализация кадровой политики предприятия.

Кадровые задачи могут быть возложены как на одного-двух сотрудников, так и на целый отдел. В первом случае речь идет о малых предприятиях с численностью персонала до 100 человек, а во втором – о более крупных компаниях, в которых кадровая работа имеет немаловажное значение и является одним из инструментов развития бизнеса.

В структуру отдела кадров могут входить подразделения, занимающиеся только определенными вопросами:

  • приемом на работу;
  • увольнением;
  • учетом отработанного времени;
  • обучением и др.

Это обязанности, возложенные на отдел кадров, связанные с решением кадровых вопросов.

  • ведение и хранение личных дел работников;
  • оформление приема на работу, расстановка и организация обучения и адаптации новых работников, а также оформление увольнений и переводов;
  • организация аттестации работников, принятие мер по решениям аттестационной комиссии;
  • разработка системы оценки результатов деятельности работников;
  • ведение и хранение трудовых книжек и другой кадровой документации;
  • выдача справок работникам о трудовой деятельности;
  • подготовка необходимых сведений и документов для награждения и поощрения работников;
  • подготовка документов по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию;
  • систематический анализ кадровой обстановки на предприятии, разработка мероприятий по решению кадровых проблем (например текучести кадров);
  • учет отработанного времени, составление графиков отпусков и др.

Для осуществления своих функций кадровая служба должна обладать соответствующими полномочиями.

Это могут быть следующие права:

  • осуществлять контроль за соблюдением работниками трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
  • получать от других подразделений необходимую информацию;
  • вносить предложения по оптимизации кадровой работы руководителям других подразделений;
  • осуществлять контроль за выполнением работниками предприятия внутренних актов, касающихся кадровых вопросов.

Ответственность за надлежащее выполнение функций отдела кадров возлагается на его начальника. Другие работники несут ответственность в соответствии с положениями своих должностных инструкций.

В процессе своей деятельности отдел кадров постоянно взаимодействует с другими отделами и подразделениями компании.

В бухгалтерию он представляет документы для начисления заработной платы, премий, пособий и т.д.

Юридический отдел снабжает кадровиков информацией об изменениях законодательства.

Руководители отделов, занимающихся непосредственно производством, могут обращаться в кадровую службу с сообщениями о нехватке персонала или необходимости перевода какого-либо работника на другую работу.

Руководитель предприятия может потребовать у отдела кадров информацию о текучести кадров, уровне эффективности работы персонала, потребностях в кадрах.

0
лет практики
0
реальных отзывов
0 %
выигранных дел
0
счастливых клиентов

В процессе построения отдела

МЫ РЕШАЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ

1. Организация и систематизация кадрового документооборота.

2. Разработка должностных инструкций, положений и регламентов, определяющих требования к выполняемым работам и квалификации персонала.

3. Организация системы найма персонала, которая должна включать в себя описание требований к кандидатам на открытые вакансии, механизм поиска кандидатов, процедуры первичного подбора и отбора кандидатов.

4. Определение оптимальной численности персонала, исходя из реальных потребностей каждого подразделения компании.

5. Разработка штатного расписания.

6. Расчет текучести персонала.

7. Планирование найма сотрудников.

8. Изучение особенностей профессиональной деятельности сотрудников и описание рабочих мест.

9. Описание и внедрение стандартов качества работы и моделей компетенций по ключевым категориям персонала.

10. Разработка оценочных процедур и их внедрение в практику регулярного менеджмента (как минимум регулярная аттестация специалистов и руководителей).

Фактически перечисленные функции являются основой для дальнейшего развития службы.

Все функции вводятся последовательно, по мере роста организации и по мере возникновения связанных с этим проблем.