#КЕЙС 2. Поставка мебели: какие возможности есть в госзакупках

Кейс: консультация клиента — поставщика

Ко мне обратился клиент с просьбой провести аналитическое исследование и дать свое заключение по следующим вопросам: 

  1. Какие особенности участия в закупке с кодом 31.01.1?
  2. Какие требования могут быть предъявлены заказчиком?
  3. Есть ли какие-либо преференции для клиента?
  4. Устанавливаются ли для него условия национального режима?

Итак, клиент, является поставщиком (не производитель) мебели для офиса, предприятий торговли. Код ОКПД2 31.01.1. 

Клиент заинтересовался сферой госзакупок, но решил подстраховаться и узнать профессиональное мнение по вопросам, которые указаны выше. 

Проанализировав ситуацию, я пришла к такому выводу.

НЕТ ВРЕМЕНИ ЧИТАТЬ?

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ИНТЕРВЬЮ!

по вашему вопросу

Какие особенности участия в госзакупках с кодом 31.01.1?

Итак, идем в ОКПД2 и смотрим внимательно, что там написано.

Код 31.01.1 расшифровывается, как  мебель для офисов и предприятий торговли. 

Анализирую заявки и вижу, что по данному коду осуществляется поставка:

  • мебели для комплексного оснащения предприятия общественного питания;
  • шкафов архивных, металлических для одежды;
  • мебель офисная и т.д.

Заявки размещаются как для государственных, муниципальных нужд (44-ФЗ), так для коммерческих нужд (223-ФЗ).

Какие требования могут быть предъявлены заказчиком?

Заказчиком могут быть предъявлены только общие единые требования. А именно:

  • участник не должен находится на стадии ликвидации, банкротства;
  • нет приостановления деятельности в рамках административного правонарушения;
  • отсутствие задолженности по налогам, сборам за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки;
  • отсутствие у лиц, ответственных за принятие решения судимости по экономическим преступлениям;
  • юридическое лицо за 2 года не привлекалось к административной ответственности по статье «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»;
  • отсутствие конфликта интересов;
  • участник закупки не является офшорной компанией и иностранным агентом;

Дополнительное требование, которое может установить заказчик — отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). 

Дополнительных требований для поставщиков по коду 31.01.1 не предусмотрено.

НЕТ ВРЕМЕНИ ЧИТАТЬ?

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ИНТЕРВЬЮ!

по вашему вопросу

Есть ли какие-либо преференции для клиента?

Мой клиент — индивидуальный предприниматель, у которого официально работает 10 человек. 

Согласно ч. 2 ст. 4 закону «О развитии малого и среднего предпринимательства», клиент относится к микропредприятию. 

Таким образом, для получения преференций, клиент должен участвовать в закупках только для субъектов малого предпринимательства (СМП/СОНО).

 

Устанавливаются ли условия по национальному режиму?

Еще один очень важный момент — так называемый, национальный режим.

Особенности применения национального режима установлены ст. 14 44-ФЗ. Проще говоря, это некие ограничения, которые призваны защитить российский рынок и поддержать местных производителей.

При закупке преимущества предоставляют поставщикам российской продукции или товаров из стран ЕАЭС. В этом случае закупка импорта запрещена в рамках национального режима для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ)

Следовательно, клиент может поставлять мебель, изготовленную российскими производителями или в странах ЕАЭС.

Любарец Светлана юрист по госзакупкам

Юрист Любарец (Авдеева) Светлана занимается юридическим сопровождением госзакупок.  

Юрист  эффективно и качественно решает поставленные задачи и предлагает наиболее оптимальные варианты достижения ваших целей. Рядом с вами будет ответственный профессионал с уникальным опытом, добросовестно выполняющий свою работу.

5
Оценка 5 из 5
5 из 5 звёзд (основано на 3 отзывах)
Отлично100%
Очень хорошо0%
Средне0%
Плохо0%
Ужасно0%
Оценка 5 из 5
06.12.2022

Спасибо большое, за проделанную качественную работу, всё дело юрист вела до конца, всегда консультировала. Спасибо большое, что вы есть буду рекомендовать вас всем!!!

Иван

Ответ из Любарец Светлана

Спасибо вам, Иван, за плодотворное сотрудничество. Успехов в делах!

Оценка 5 из 5
02.12.2022

Огромное спасибо за консультацию!

Галина

Ответ из Любарец Светлана

Всегда рада помочь!

Оценка 5 из 5
01.12.2022

Я хотела защитить коммерческую тайну участвуя в закупках. Заказчик потребовал финансовую и бухгалтерскую документацию, я считала, что это тайна. Однако Светлана все об’яснила и сказала как действовать. Спасибо

Татьяна

Ответ из Любарец Светлана

Спасибо за высокую оценку. Всегда рада помочь

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.